Когда ребенок начинает гулить и агукать?

В развитии ребенка нет приоритетов, все имеет значение и свою важность, но все же первые звуки, слоги, слова это волшебные моменты любых родителей. А их отсутствие в свое время беспокоит родителей и заставляет их бежать к врачу, справляясь у него о проблемах в речи. Чтобы не беспокоиться самим понапрасну и не тревожить ребенка, стоит разобраться в в каком возрасте приходит пора первого «агу» и когда оно должно переходить в слоги и лепет малыша.

Первое АГУ, когда его ждать?

С момента рождения груднички издают различные звуки — они кряхтят, хнычут и издают более резкие и громкие звуки, но момент когда ребенок начинает агукать приходит только к 1,5-2 месяцам. Данный период знаменуется и еще одним прекрасным событием, ребенок начинает смеяться.

Речевой аппарат младенца сначала осваивает гласные звуки и попеременно их выдает, тренируясь при этом в громкости и длительности. Так малыш развивает свою речь и тренирует мышцы, формирующие звуки. Ничего не может быть внезапным, так и речь она идет от простого к сложному. И вот, примерно к 3 месяцам, малыш уже может произносить первые гласные звуки «г», «к», «х». Они еще не четкие и не явные, но уже распознаваемые. К 4 месяцам малыш начинает лепетать, как бы общаясь с собой и взрослыми на своем языке. Он меняет интонации, тянет звуки или укорачивает их произношение, как бы пробуя их на вкус.

К 6 месяцам в речь ребенка вплетаются новые согласные – «м», «б», «п» и они, соединяясь с гласными, образуют первые слоги, которые так счастливы, слышать родители.

Ребенок молчун – повод для волнения?

Некоторые дети начинают агукать позже указанного срока, чем приводят своих родителей в расстроенные чувства. Нужно понимать, что каждый человек индивидуален, а на развитие речи влияют множество факторов, которые могут замедлить процесс развития речи, однако это не говорит о каких-либо патологиях и отклонениях.

Когда ребенок начнет гулить и агукать зависит от перенесенных внутриутробных заболеваний вместе с мамой, которые могли препятствовать правильному формированию речевого аппарата или активизации мозговой деятельности. Пол малыша не менее важен, раньше начинают агукать девочки, а вот мальчишки немного отстают от них.

Перенесенные в младенчестве заболевания могут создать стрессовую ситуацию, когда малыш немного как бы отгородиться от мира и начнет агукать позднее положенного времени.

Если ребенок уже начал лепетать и вдруг звуки прекратились, это может быть знамением такой мини передышки перед новым рывком. Но если гуление не возобновилось в течение нескольких дней, то речь может идти о перенесенной стрессовой ситуации, которая затормозила на время развитие речи.

Помогаем речи активизироваться

Родители способны помочь своему грудному малышу в освоении речи, если вопрос не в патологическом заболевании. Для этого необходимо постоянно общаться с малышом. Так как слух малыша развивается уже на 16 неделе беременности, то и разговаривать с малышом необходимо с этого периода. После рождения все действия мама должна сопровождать словами, песенками, стишками.

Эффект Моцарта это доказанный научный факт, который активизирует различные зоны мозга, в том числе отвечающие за речь. Ставьте ребенку ежедневно произведения этого великого композитора, и это не только поспособствует ему в речевом развитии, но и поможет стабилизировать нервную систему.

Делаем пальчиковую гимнастику и массаж ладошек. Массируем каждый пальчик ладошки, активизируя тем самым речевые зоны и развивая мелкую моторику. Ежедневный массажик поможет малышу разбудить зоны мозга и ребенок начнет агукать и лепетать.

Проблемы в развитии речи

Весьма важно во сколько месяцев ребенок начинает агукать, это дает отсчет дальнейшему развитию, хотя бывают случаи когда ранее агуканье замирает в результате болезни или пережитого стресса и ребенок начинает лепетать гораздо позже положенного. Нужно понимать, что это просто причина, которая задержала процесс начала речевого развития, но наверняка не сказалась на умственном развитии малыша.
А вот если ребенок не агукает к 4 месяцам, то стоит поговорить с педиатром и показаться невропатологу. Такие проблемы лучше выявлять на ранних сроках, когда лечение можно считать профилактикой.

Доктор Комаровский советует при оценки развития своих детей не опираться на общепринятые нормы, а исходить из динамики их развития. То есть сравнивать их сегодняшних с ними вчерашними и оценивать те положительные изменения, которые в них произошли. Очень важно понимать во сколько дети начинают агукать, лепетать, говорить, но еще важнее прослеживать тенденцию в развитии речи. Оценивать его способность и желание общаться с взрослыми на своем языке. Понимать его индивидуальность и ценить ее.